О заказчике
Российская производственно-строительная группа компаний, один из лидеров на рынке «зеленой» энергии. Предлагает полный комплекс услуг — от производства солнечных модулей до проектирования, строительства и эксплуатации фотоэлектрических систем.
Поставленная задача
- Автоматизация планирования деятельности всех компаний группы, включая:
- Завод по изготовлению солнечных модулей;
- Научно-технический центр;
- Инжниринговый блок;
- Управляющая компания;
- Автоматизация подготовки консолидированной управленческой отчетности группы;
- Автоматизация планирования персонала;
- Интеграция с фактом.
«АТОМС Консалтинг» выступал в качестве субподрядчика и был ответственным за блоки планирования, консолидации и планирования персонала.
Решение
Система интегрированного планирования, реализованная на базе Anaplan.
Система включает следующие блоки:
- Планирование продаж продукции (включая трейдинг электроэнергии, внутренние и внешние продажи солнечных модулей);
- Управление строительством (более 30 строящихся объектов, капитализация расходов, управление этапностью работ);
- Планирование и контроль расчетов по договорам с контрагентами, вплоть до оборотов по счетам выданных и полученных авансов (включая доходные и расходные договора);
- Планирование цепочек поставок, в том числе:
- Планирование полного цикла производства от производства фотоэлектрических пластин до сборки фотоэлектрических модулей;
- Планирование запасов готовой продукции;
- Планирование запасов сырья и материалов;
- Планирование закупок (сырья и материалов для производственного процесса, модулей сторонних производителей для строительства электростанций);
- Планирование персонала: численность, ФОТ, налоги и взносы (более 1000 сотрудников);
- Элементы казначейской функции, включая контроль утвержденных бюджетных лимитов;
- Планирование финансовой деятельности;
- Планирование CAPEX;
- Налоговое планирование;
- Консолидированная отчетность (более 40 юридических лиц, 3 периметра консолидации);
- Пакет управленческой отчетности, включая рабочие дэшборды для рядовых сотрудников и руководства.
Результаты проекта
Анаплан стал основным инструментом интегрированного планирования, бюджетирования и управленческой отчетности у Заказчика.
Сформирован собственный центр компетенций Anaplan и уже несколько лет Заказчик развивает свою систему самостоятельно.