В ролике представлен обезличенный пример модели годового планирования на пищевом производстве, сформированный на примере реального проекта.
Модель представляет из себя полную модель бизнеса, включая продажи, производство, запасы, закупки, взаимодействие с фермерами, логистику и т.д.
Особенностью модели является наличие нескольких ограничивающих факторов:
- возможность продаж;
- наличие производственных мощностей;
- наличие достаточного количества сырья нужного качества;
- логистические ограничения.
Ключевую роль в представленном процессе планирования занимает Служба Управления Цепочками Поставок (Supply Chain). Именно она осуществляет балансировку производственного плана с учетом всех ограничивающих факторов. Помимо этого, эта служба осуществляет планирование поставок, нормативов запасов, расходов на доставку и хранение.
Представленная модель работает в режиме годового помесячного планирования с возможностью ежеквартальной актуализации с учетом сформированного факта. Также модель позволяет рассматривать различные сценарии одного бюджетного цикла.
Помимо стандартной отчетности (BS, PL, CF) важное место в системе занимает отчет о себестоимости, который содержит себестоимость производства и продаж в разрезе номенклатуры готовой продукции, партий, месяцев, прямых и косвенных статей, сформированный по методу FIFO для более четкого отражения сезонности.
Представленная модель является частью системы интегрированного планирования заказчика, является потребителем целей из стратегической модели и источником данных для оперативного планирования производства и управленческой отчетности.
Если вы хотите больше узнать о возможностях Анаплан для планирования деятельности в агропромышленных и производственных предприятиях, свяжитесь с нами.
АТОМС Консалтинг – официальный партнер Anaplan в России с 2015 года.